Реализуется Основная образовательная программа ДОУ – это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг.
Основная образовательная программа разработана рабочей группой педагогов МДОУ детского сада «Колосок» в составе: Колосовой Д.В.., заведующей МДОУ, Красильниковой Е.В. старшего воспитателя, Берниковой К.С., учителя-логопеда, Игнатьевой О.С., музыкального руководителя, Макаровой Н.В., воспитателя.
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников (далее - обучающихся), определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Кроме того, учтены концептуальные положения примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования:
развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Задачи реализации программы:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Отличительные особенности Программы :
Направленность на развитие личности ребенка
приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной
жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных
ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.
Патриотическая направленность Программы
в Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая
многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей
воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Нацеленность на дальнейшее образование
Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте; понимание того, что всем людям необходимо получать образование. Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.
Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей
одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.
Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка
Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребенка и пр.), так и в формах и способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т. д.).
Направленность на взаимодействие с семьями воспитанников
Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и
необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями
воспитанников.
Программа направлена на разностороннее развитие детей от 1года до 8 лет с учётом их
возрастных и индивидуальных особенностей.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, в которой определены цели, задачи, принципы и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей по пяти образовательным областям и их интеграцию:
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие»;
- «Физическое развитие».
Содержание образовательной программы ДОУ реализуется на основе комплексно –
тематического принципа построения образовательной деятельности.
Темы, в рамках которых решаются образовательные задачи социально значимые для общества, семьи, государства, кроме того, должны вызывать личностный интерес детей, положительное эмоциональное отношение.
В разделе рассматриваются особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия с семьями обучающихся,
педагогическая диагностика, региональный компонент, коррекционная работа, организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, преемственность ДОУ и школы, взаимодействие ДОУ и социума.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы; включает: режим дня; календарный учебный график; учебный план; расписание непосредственно образовательной деятельности; модель организации образовательного процесса; циклограмму совместной деятельности взрослого и детей, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Общий объем программы рассчитан в соответствии с возрастом детей, основными направлениями их развития и включает время, отведенное на:
- непосредственно образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной, чтения);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
В возрасте 1-3 года ребёнок осваивает различные формы орудийной деятельности, расширяется предметно - манипулятивная игра как форма познавательной активности, экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), ситуативно - личностное общение с взрослым, совместные игры и общение со сверстниками, двигательная активность, восприятие произведений искусства (изобразительного, музыкального), литературы.
Для детей дошкольного возраста (3-8 лет) характерными являются игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность, у них формируются основы учебной и трудовой деятельности, совершенствуются и дифференцируются формы двигательной активности, восприятие произведений искусства (изобразительного, музыкального), литературы.
Форма обучения в ДОУ : очная
Нормативный срок обучения - программа направлена на разностороннее развитие детей от 1года до 8 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, с даты приёма
до истечения срока реализации образовательной программы.
Язык, на котором осуществляется обучение: русский язык
Численность обучающихся на 2023-2024 учебный год
Численность обучающихся на 2022-2023 учебный год
Общая численность обучающихся |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета ( в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Фадерации (в том числе с выделением обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
Численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счёт средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами). |
69 |
- |
- |
69 |
- |
Заявление о зачислении в порядке перевода
Положение об оказании логопедической помощи
Отчёт о результатах самообследования
Общеразвивающая образовательная программа