ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "КОЛОСОК"
В "Колоске" как зернышки, Мы растем под солнышком!
171571, Тверская область, Калязинский муниципальный округ, город Калязин, Полевая улица, 20
+7(48249)2-92-26
det.sad.colosok@yandex.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "КОЛОСОК"

В "Колоске" как зернышки, Мы растем под солнышком!
МЕНЮ

Интернет по сути своей не представляет опасности для подрастающего поколения. Вредоносное влияние оказывают многочисленные сайты и всплывающие окна рекламного характера. Помимо образовательной роли виртуальная реальность таит и множество негативных моментов, в особенности для детей. Это может быть:

  1. незаконный контент: «взрослая» реклама табака, алкоголя, азартные игры, порнография;
  2. платные сервисы и услуги, которые оплачиваются отдельно;
  3. призывы к асоциальному поведению, насилию и жестокости;
  4. пропаганда сексуальной эксплуатации и суицидального поведения;
  5. общение на форумах и чатах с мошенниками, аферистами и преступниками под личиной доброжелателей;
  6. вынуждение предоставления личной информации ребенка или его семьи, которая может быть использована в преступных целях;
  7. Интернет-зависимость.

 Что такое интернет зависимость?

Интерне́т-зави́симость (или Интернет-адди́кция) — навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус как психического расстройства формально не установлен, и она не включена в классификаторы заболеваний DSM-IV и МКБ-10.

Как стало известно, не так давно, зависимость может быть не только наркотической или алкогольной, но и компьютерной. Детская интернет - зависимость с каждым днем набирает все большие масштабы, и во многом этому способствуют именно родители, не уделяющие должного внимания воспитанию детей. Общение в социальных сетях заменяют ребенку общение с родителями и сверстниками, подвижные игры и физические занятия.

Дети теряют коммуникационные навыки, и перестают испытывать потребность в нормальном общении. Живые эмоции – улыбки, слезы, подмигивание, показывание языков и другое им легко заменяют такие любимые «веселые смайлики». В физиологическом развитии проблем также не избежать. Ребенок, углубившись в виртуальное общение, перестает гулять на улице, встречаться с друзьями и мало двигается, как следствие, наступают проблемы со зрением, пищеварением, опорно-двигательным аппаратом, появляется повышенная утомляемость и головокружения.

Опасность № 1 – зависимость

Как стало известно, не так давно, зависимость может быть не только наркотической или алкогольной, но и компьютерной. Детская интернет- зависимость с каждым днем набирает все большие масштабы, и во многом этому способствуют именно родители, не уделяющие должного внимания воспитанию детей. Общение в социальных сетях заменяют ребенку общение с родителями и сверстниками, подвижные игры и физические занятия.

Дети теряют коммуникационные навыки, и перестают испытывать потребность в нормальном общении. Живые эмоции – улыбки, слезы, подмигивание, показывание языков и другое им легко заменяют такие любимые «веселые смайлики». В физиологическом развитии проблем также не избежать. Ребенок, углубившись в виртуальное общение, перестает гулять на улице, встречаться с друзьями и мало двигается, как следствие, наступают проблемы со зрением, пищеварением, опорно-двигательным аппаратом, появляется повышенная утомляемость и головокружения.

Опасность № 2 – пренебрежение к учебе

Интернет полон всевозможных докладов и рефератов, которые становятся доступными для школьников после процедуры скачивания, занимающей не более пяти минут. Подростки распечатывают нужный реферат, и сдают го учителю, даже не удосужившись его прочитать, естественно, так никакие знания получены не будут. Кроме того, помимо рефератов, в интернете легко можно найти «решебники» на любые предметы, точно совпадающие с заданиями и задачами стандартных учебников школьной программы. Ребенок, привыкший регулярно списывать, самостоятельно перестает учить, а значит усваивать материал и развиваться. Решение задач у доски, контрольные, экзамены показывают насколько ребенок отстал от программы, начинаются проблемы с педагогами, и как следствие, даже возможно, оставление на второй год.

Опасность № 3 – сайты «недетского» содержания

Интернет – это огромный мир бесконечной информации, причем как полезной, так и не очень. Совершая путешествие в сети, ребенок легко может оказаться на сайтах недетского содержания. Эротические фото и видео, порно – порталы и форумы, неизменно привлекут сильный интерес ребенка, если тема секса в семье считается запретной.

У каждого возраста — свои запросы

Дети разного возраста отличаются интересами, восприятием окружающего мира и реакцией на разные события. Родителям необходимо четко осознавать, в каком объеме и в каком виде необходим интернет ребенку в том или другом возрасте.

  • Дошкольникам до семи лет интересно играть в сюжетно-ролевые и развивающие игры, при условии ограничения времени игр. Для дошкольника можно выбрать развивающий компьютер без особых сложностей – в этом возрасте такая модель вполне подойдет. На компьютерные игры достаточно отводить 30-40 минут в день, остальное время посвящать играм со сверстниками, прогулкам на свежем воздухе, чтению, рисованию, спорту и совместным занятиям с родителями, которые сближают и делают отношения более доверительными.
  • Дети с 7 до 11 лет предпочитают играть в сетевые игры, заводя виртуальных друзей по игровой площадке. Именно в этом возрасте возникают проблемы в общении с одногодками и именно в это время как никогда нужен совет и понимание близкого человека. Старайтесь быть рядом со своим ребенком в трудные минуты эмоциональных переживаний, тогда вы всегда будете посвящены в истории новых виртуальных знакомств. В среднем школьном возрасте желательно показать ребенку, что интернет – это не только игры и развлечения, что это неиссякаемый источник информации, который можно использовать для образования и развития своих способностей.
  • С 11 до 14 лет – это подростки, главной и основополагающей деятельностью которых в интернете является общение с ровесниками. В этом возрасте встают вопросы полового развития и половых отношений между мужчиной и женщиной. Если у ребенка нет доверительных отношений с родителями, он использует для получения ответов на интересующие вопросы сомнительные сайты интернета. В подростковом возрасте возникает непреодолимое желание чем-нибудь выделиться в компании своих сверстников и не у всех это получается в реальной жизни. Дайте вашему ребенку возможности для самовыражения: спортивные секции, танцевальные клубы, кружки прикладного творчества, школы искусств. Иначе ваш ребенок постарается найти способ самовыражения в виртуальном мире, что может привести к виртуальной зависимости.

 

Как обезопасить ребенка? Советы родителям

Чтобы обеспечить безопасный интернет для детей, родители должны учесть некоторые технические моменты:

  • обеспечить регулярное обновление программного обеспечения вашего компьютера;
  • установить программу защиты от компьютерных вирусов;
  • настроить безопасное пространство, в котором указываются сайты, разрешенные для просмотра детей;
  • установить на компьютере программы фильтрации, которые блокируют доступ к нежелательным сайтам, имеющим *негативную информацию для детского восприятия;
  • пользуйтесь журналом просмотренных веб-страниц, который поможет контролировать «путешествия» вашего чада в интернете.

Установите компьютер в общей комнате, тогда вы сможете ненавязчиво контролировать время, проводимое вашим ребенком за компьютером и информацию, которую он черпает в виртуальной сети.

Доверие должно быть обоюдным

Для того, чтобы сделать безопасным интернет для своих детей, родители должны установить доверительные отношения с детьми во всех вопросах, касающихся посещения интернета. Научите вашего ребенка:

  • пользоваться поисковыми программами, чтобы находить нужную информацию;
  • правильно оценивать полезность сайтов;
  • необходимости пользоваться паролем и ником для общения в социальных сетях;
  • давать минимальную информацию о себе при регистрации на сайтах;
  • «уходить» от общения с чрезмерно назойливыми виртуальными «приятелями»;
  • Избегать «бесплатных» акций, лотерей и розыгрышей.

Не ругайте ребенка слишком строго за просмотр неуместных материалов, объясните ему спокойно, почему не нужно посещать эти страницы. Вы должны рассказать в понятной форме своему ребенку, какие опасности могут скрываться под личиной виртуальных «друзей» и «поклонников» и предостеречь их от ошибок. Интернет-преступники стараются втереться в доверие к ребенку любыми путями:

  • у младших детей пытаются вызвать жалость, предлагая спасти бездомное животное при личной встрече;
  • детей постарше привлекают игрушками и вещами, которые хочется иметь каждому ребенку;
  • у подростков стараются повысить самооценку и настроить его против «непонимающих» родителей, доказывая, что только они могут понять и решить все проблемы, но для этого выманивают информацию о ребенке и призывают к личной встрече.

Родители – главный авторитет

Подключая семейный компьютер к интернету, вы должны определиться с основными пунктами:

  • Для чего лично вам нужен интернет? Если вы проводите свободное время в интернете за развлечениями, играми и бесцельным общением – будьте готовы, что ваш малыш будет использовать всемирную сеть с той же целью, следуя примеру авторитетного родителя.
  • Нужен ли интернет вашему ребенку в образовательных целях или чтобы проводить свободное время за компьютером? Ведь не секрет, что некоторые родители, покупая компьютер, надеются «избавиться» от надоедливого малыша, от его любопытных вопросов и призывов поиграть, почитать, порисовать. То есть, то время, которое вы могли бы использовать для общения с ребенком, будет отдано им общению с компьютером и интернетом.

 

 

Ссылки

© 2024. ООО "ПРОФ БС".