Воспитание безопасного поведения у детей - одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Для того чтобы дети овладели знаниями безопасного поведения в различных ситуациях, мы проводим много игр, занятий, бесед развлечений с помощью которых ребята учатся правильно оценивать ситуацию и делать выводы.
Цель:
- Научить детей предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
- Развить у детей способность делать выводы;
- Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, закрепить знания об опасных предметах;
- Воспитать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
Задачи:
- Знакомство детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, с правилами безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми;
- Формирование чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
- Разъяснение правила поведения, которые воспитанники должны выполнять обязательно, так как этого зависит их здоровье и безопасность;
- Воспитание чувства взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.
Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, в работе использовались разные формы и методы:
- Рассматривание иллюстраций сказок;
- Д. И. "Собери пазл". Эта игра в которой дети собираю карточки с номерами экстренных служб, одновременно дети запоминаю как выглядят номера;
- Отгадывание загадок о бытовой техники. Эти предметы помощники могут быт совсем небезопасными в использовании детьми;
- Д. И. "Если возник пожар". Игра учит детей соблюдать правила пожарной безопасности дома.